«Я потерял 2 млрд долларов за день. И я все еще жив», — написал рэпер Канье Уэст в Instagram (входит в Meta, признанную экстремистской организацией и запрещенную на территории РФ). По данным Forbes, музыкант перестал быть миллиардером. По подсчетам издания, его состояние сейчас составляет 400 млн долларов. А еще весной оно было 2 млрд долларов.
Канье стал объектом общественного порицания после антисемитских комментариев и появления на неделе моды в Париже в толстовке с надписью White Lives Matter в пику движению BLM. Рэпер заявил, что модное движение в поддержку чернокожих — обман, а его символ Джордж Флойд стал жертвой передозировки наркотиков, а не жестокости полицейских. Затем он написал в соцсетях резкие посты в адрес редакторов журналов моды — вспомнил о том, что основатели Adidas были нацистами. После этого страницы Канье в соцсетях были заблокированы.
Группа компаний Kering, которой принадлежат Gucci, Balenciaga и Yves Saint Laurent, заявила о разрыве сотрудничества с рэпером. Перестал существовать совместный проект с концерном Adidas Yeezy, на который приходилось 8% продаж спортивной марки. Музей восковых фигур Мадам Тюссо в Лондоне убрал фигуру Уэста в архив. Американский производитель обуви Skechers отказался от сотрудничества с артистом, а затем выгнал его из офиса, куда тот прибыл с неожиданным визитом. Также контракты разорвали другие модные марки.
Удастся ли Уэсту заслужить прощения у мира большой моды? Мнение критика и исследователя моды, редактора сайта BE IN OPEN Максима Муратова:
«Естественно, извиняться после всего этого было бы, наверное, бессмысленно. К тому же, если бы он начал извиняться, мы бы поняли, что он был неискренним в своих высказываниях. А сегодня искренность — это самая главная ценность в моде и в культуре. Понятное дело, по этому пути он не пойдет, чтобы вернуть деньги. Я думаю, он не пойдет их возвращать. И не думаю, что это его единственный доход. Все-таки он в первую очередь еще и получает доход от музыки. А тут речь о доходе от рекламных кампаний. Наверное, ему это и не надо. У него остается свой бренд и свое имя. Я не удивлюсь, если он запустит историю со своим брендом, но уже, наверное, не в связке с крупными корпорациями».
Что ждет Канье Уэста на музыкальном поприще? Рэпер продолжит терять деньги и контракты, считает телеведущий и музыкальный критик Илья Легостаев:
— Перспективы не очень хорошие, потому что у него уже возникли проблемы со стримингами, насколько я понял. Некоторые площадки уже отказываются предоставлять его треки, что увеличит финансовые потери. Но он может обойтись людьми, которые ему верят.
— Какова будущая участь Канье как музыканта?
— Сказать сложно. Но в американской развлекательной индустрии очень сильна горизонтальная демократия: для того, чтобы у артиста возникли проблемы, не нужна администрация президента. Есть профсоюз концертных площадок, который может договориться между собой, что они с этим артистом не работают.
Все приятели Канье Уэста, заработавшие благодаря его многочисленным проектам, уже поспешили высказаться, что не имеют с ним ничего общего. И даже бывшая жена Ким Кардашьян дистанцировалась от опального экс-супруга, написав в соцсетях осуждающий пост. Продолжает жительница Нью-Йорка Диана Лесничая:
«Буллинг, равно культура отмены, оправдан даже не на уровне страны, а на мировом уровне. Но при этом в США жестко осуждается буллинг в частных историях. Могу в пример привести своего шестилетнего сына, который в школе что-то не то сказал девочке, нам позвонил директор и сказал: «Мы будем проводить расследование!» Причем investigation — так, как это называется в полиции. И они проводили расследование, проверяли камеры наблюдения. Спустя месяц нам позвонили и сказали: «Ваш сын оправдан». По сути, то, что происходит сейчас с Канье Уэстом, — это тоже буллинг. Здесь вроде общество очень толерантное и принимает все — хочешь ли ты быть женщиной, мужчиной, любить животных. Но при этом сказать «а мне это не нравится» ты не можешь. Любое непопулярное мнение очень жестко осуждается и превращается в буллинг».
Впрочем, Джонни Деппу и Кевину Спейси со временем удалось доказать, что по многим обвинениям их травили необоснованно. Но, несмотря на это, в заработках оба потеряли очень серьезно.