Бивол: украинцы на чистом русском кричали: "Ленин, вперёд!"

Известный боксёр — об освистанной победе, бое Ковалёва с Альваресом и желании сразиться с Бетербиевым

Во время поединкапонимал, что болеют против меня

— Бой с Кастильо получился односторонним, но прошёл все 12 раундов. Что для себя извлекли из этого поединка?

— Я лишний раз побоксировал и сохранил пояс, потому что мне не нужно долго простаивать. Я жду для себя новых боёв, новых вызовов. Хочу развиваться, идти вперёд и завоёвывать другие титулы. Тем не менее стоять и ждать не хочется. Хотя бы раз в полгода должна быть боксёрская практика. Бой прошёл полностью под моим контролем на спокойной волне.

— Почему трибуны освистали вас во время послематчевого интервью? Может, им эта спокойная волна не понравилась?

— Нет. Половина трибун свистела ещё, когда я выходил на ринг. После меня боксировал Александр Усик, а потому в зале было процентов 90 украинских болельщиков. Эти болельщики разделились на две части. Одни болели и переживали за меня, а другие были настроены ко мне негативно, особенно, когда я повесил на плечи флаг России. Это не потому, что я не оправдал чьих-то ожиданий в бою. Во время поединкана чистом русском языке я слышал крики: «Ленин, вперёд! Кастильо, давай!» и понимал, что болеют против меня.

— У вас были возможности закончить бой досрочно?

— В любом бою есть такая возможность, если идти на определённые риски и обострения. Можно было в конце взвинтить темп и пойти в размен ударами, но мне какой смысл рисковать, когда у меня в руках титул и я веду. Я надеюсь, что ребята, которые выходят со мной в ринг, хотят забрать пояс и будут зарубаться со мной. Им это нужнее. Когда у меня не было титула, я шёл на риск, старался завоевать себе место на телевидении и пояс, а здесь должно быть и встречное движение от соперников. Конечно, я должен показывать зрелищные бои, но тут старался меньше пропускать, работать чисто и не рисковать с человеком, который хорошо работает на контратаках. Считаю, что показал умение выиграть на классе без больших потерь.

«Функциональное состояние Ковалёва мне показалось далеко не самым лучшим»

— Тем не менее, ваше выступление меркнет на фоне резонансных боёвБетербиев — Гвоздики Ковалёв — Альварес. Вам не досадно, что находитесь в стороне от этой движухи и бьётесь с соперниками объективно слабее?

— Досады нет, хоть мне и хочется поучаствовать в этой заварушке. Но ещё поучаствую. Рано или поздно это произойдёт. Ни мне, ни им не отвертеться. Я понимаю, почему так произошло. Гвоздик и Бетербиев клиенты промоутерской компании Top Rank. Промоутеру интересно организовать этот бой двух боксёров с постсоветского пространства, чтобы заработать на нём, а дальше делать ставку на кого-то одного. Поэтому этот бой организовали быстро. Сауль Альварес не хотел третий раз драться с Головкиным, а DAZN предложил ему встретиться с Ковалёвым. Альварес считает, что сможет использовать слабые стороны Сергея и выиграть у него. Плюс у Ковалёва большое имя, на котором можно заработать, и для него это интересный бой.

— За счёт чего Сергей может победить одного из лучших боксёров вне зависимости от веса?

— За счёт своей техники и навыков. Он не просто жёстко бьёт, а умеет хорошо боксировать. Уорд не смог его перебоксировать, а перехитрил за счёт ударов ниже пояса, Бернард Хопкинс — не смог его перебоксировать, как и Эйледер Альварес, который первый бой выиграл за счёт лаки-панча. У Сергея преимущество в росте. Он крупнее и бьёт жёстко, но остаётся вопрос к нему в плане выносливости. Сможет ли он выдержать все 12 раундов в хорошем темпе.

— Бой с Ярдом оставил вопросов больше, чем ответов относительно формы Сергея.

— Для меня он дал понять, что Сергейбоксировал с Ярдом не в очень хорошей форме. Он выиграл бой за счёт характера и бойцовского духа, но не за счёт хорошей подготовки. Он использовал свою технику и багаж, реабилитировался за неудачный восьмой раунд и собрал себя в руки, но это был очень тяжёлый бой для него. Функциональное состояние Ковалёва мне показалось далеко не самым лучшим.

«Я буду болеть за Роя Джонса»

— Вы заявили о желании встретиться с Артуром Бетербиевым, но следующий бой Боб Арум организует ему в Китае с местным бойцом. До конца следующего года ваша встреча реальна?

— Всё вполне реально. Если бы вы вначале года спросили, насколько реален бой Ковалёва с Альваресом, и многие бы руками развели, а в эти выходные пройдёт этот бой, который все ждут как горячий пирожок. Мы с Артуром в одном весе, поэтому всё реально.

— Федерация бокса России хочет организовать ветеранский бой Роя Джонса с Бернардом Хопкинсом. Вы видите в этом смысл?

— Мне интересно будет посмотреть Хопкинса с Роем Джонсом, но мне кажется, что Хопкинс будет лучше. Он не так давно был обладателем двух чемпионских поясов. Хоть он и постарше, но лучше себя сохранил в тонусе, но я буду болеть за Роя Джонса. Не хотелось бы снова видеть его проигравшим. Хотел бы, чтобы Рой нашёл себя в другой сфере деятельности. Обидно, что парни настолько нуждаются в деньгах, что в таком возрасте вынуждены боксировать.

— А как относитесь к фрик-бою Александра Емельяненко с Михаилом Кокляевым? Такие шоу нужны для пиара бокса или это не имеет со спортом совсем ничего общего?

— Сложно сказать. Никогда не видел, как Кокляев бьётся. Емельяненко работал со мной на одних сборах в Чехове ещё по юниорам. Я видел, как он боксирует. Наверное, кому-то интересен этот бой, но насколько полезен он для бокса, сказать сложно. Я пытаюсь найти в этом плюсы, надеюсь, такие мероприятия будут способствовать популяризации бокса. Конечно, для серьёзных боксёров с большим опытом обидно, что Емельяненко с Кокляевым за бой могут получить больше, чем они заслуживают, но с другой стороны бокс может расширить свою аудиторию.