Долгое время UFC оставалась практически единственной крупной спортивной лигой, пытавшейся проводить турниры даже во время пандемии. Им почти удалось вернуться 18 апреля, но планы поменялись.
Теперь, вроде как, возобновление мероприятий должно состояться 9 мая.
Учитывая постоянное рвение UFC продолжать, бойцы, предполагающие, что в любой момент им может поступить предложение подраться, вынуждены находить варианты для поддержания физической формы.
Кто-то пробует тренироваться в домашних условиях, а некоторые пренебрегают вопросами самозоляции и карантина, чтобы их тренировочный лагерь проходил более менее полноценно, ведь в клетке нужно будет провести 15 (или 25) интенсивных минут.
При таких обстоятельствах было удивительно, как до сих пор ни один действующий боец UFC не подхватил самый известный в мире вирус прямо сейчас.
Оказалось, это не так. Лаймон Гуд (3 победы и 2 поражения в UFC) уже успел переболеть Covid-19. Он должен был выступить 18 апреля на UFC 249, но снялся с боя из-за неизвестной травмы. Несколько дней назад Гуд сообщил, что побеспокоила его не травма, а коронавирус.
Корреспондент Sport24 Ярослав Степанов говорит с девушкой Лаймона Еленой, которая поставила их на ноги «бабушкиными средствами».
Помимо прочего, мы узнаем, как отреагировали на новость в руководстве UFC, и почему они не стали афишировать факт заражения до полного выздоровления.
— Вы узнали о том, что у вас коронавирус, когда Лаймон готовился к турниру UFC, тогда еще запланированного на 18 апреля?
— Да.
— Как начали понимать, что заразились?
— Мы живем в Нью-Йорке. Как вы знаете, тут очень многие болеют. Нью-Йорк стал одним из первых закрывшихся штатов. Числа 22-го (марта) позакрывали залы, ввели ограничения, сказали дома сидеть. Но Лаймон продолжал тренироваться, потому что было неизвестно, состоится ли турнир. У меня постоянно проступает в это время года сезонная аллергия. Я стал себя неважно чувствовать и чуть испугалась. Побежала к доктору, он мне сказал, что волноваться не нужно, это просто аллергия, и легкие у меня чистые. Лаймон тоже себя хорошо чувствовать, но потом мы потихоньку начали замечать, как становится хуже. Начали уставать, хотели постоянно спать и все такое. Лаймон еле вставал с кровати, чтобы пойти тренироваться. И он говорил, что вещи, которые раньше давались ему легко, теперь было сложно делать.
Мы решили посидеть пару дней дома. И потом у нас внезапно до 37 градусов поднялась температура. Другие симптомы (усталость, сонливость и так далее) тоже сохранились. Мы испугались и решили, что нужно сдать тест на коронавирус. Сдали, и когда прошла 3-4 дня, мы стали чувствовать себя лучше, нам сказали, что тесты пришли положительные.
— Вы в итоге поняли, как заразились?
— Я работаю сонографом, делаю УЗИ. Со мной контактирует множество пациентов, поэтому, возможно, принесла это с работы. Лаймон тренируется в зале с разными людьми. Может, они в зал занесли. Многие же вокруг нас, болеющие коронавирусом, переносят его бессимптомно. Есть ли у них вирус или нет — никто не знает. Тут дают тесты только тем, кто очень плохо себя чувствует. Поэтому неизвестно, кто изначально передал.
— Вас не госпитализировали?
— Нет, мы дома всегда были. Начали подключать бабушкины рецепты. Дышали паром, растирания практиковали. Нам сказали: сидите дома, никуда не выходите, спите и пейте побольше воды. Если дышать вообще не сможете, то приходите в госпиталь. А так, они сейчас не принимают лично.
— То есть, бабушкины рецепты излечили от коронавируса?
— Делать было нечего, оставались только бабушкины методики. Я с Молдавии, может, это только у нас так принято, но мы всегда, как только начинаем болеть, ставим банки, дышим над паром. Лаймон такого еще не видел никогда, я его заставлял разные процедуры делать. Может, это помогло. А, может, это просто надо было переждать, пока организм сам вирус выгонит из тела.
— В Нью-Йорке, вроде бы, очень неблагоприятная атмосфера вокруг. На вас это нагоняла дополнительно каких-то переживаний?
— Ну, с одной стороны, ты понимаешь, что это может случиться, так как живешь в городе, где огромное количество людей. Но, с другой стороны, как только я узнала, то начала паниковать: «Все, Лена, прощайся с миром». А потом как-то смирилась. Всех пугают, как не знаю кого. Не понимаю, зачем. Я переживала только один день. Потом мне Лаймон сказал: «Хорошо, что сейчас переболеем, а не в конце. Мы сможем и выйти на работу раньше, и людям начать помогать». Но мои мама, бабушка… На такую панику подсели. Они же смотрят русское телевидение, а там такие страшилки рассказывают.
— Но все не так?
— Да. Поэтому они чуть в шоке были. Переживали, наверное, больше, чем я. Я в медицине работаю, и мне рассказывали знакомые, что ситуация действительно непростая, что не знают, куда тела девать, но… Но почти у всех этих людей были болезни до этого. Это не оправдание, конечно. Просто организм не может и коронавирус отбивать, и еще что-то. Отсюда и проблемы. Конечно, не надо думать, что все само уйдет. Надо процедуры делать, как-то пытаться помочь телу это изгнать.
— Что Лаймону говорили из UFC?
— Их медицинская группа постоянно писала, спрашивала, надо ли нам чем-то помочь, всего ли хватает, что нужно привезти и так далее. Дэйна Уайт и Шон Шелби с Лаймоном общались, успокаивали, мол, выздоравливай, а о боях будем потом думать.
— UFC просили вас не говорить о том, что Лаймон снялся с боя из-за коронавируса?
— Нет. Они сказали, что это личное дело каждого, поэтому оставили право Лаймону самому решать. Хочешь — говори, что из-за коронавируса. Хочешь — скажи, что травма. Они сказали, что это никак бы не навредило репутации промоушена. Все же и без того все понимают. Но мы решили, что лучше обойтись без новостей про коронавирус, потому что потом от нас не отстанут. Не хотелось, чтобы потом все говорили, мол, UFC 249 отменили из-за Лаймона Гуда. Фанаты в ММА — самые худшие фанаты. Они иногда такие комментарии оставляют…
— Да, ведь это был период, когда UFC еще и критиковали за желание проводить турниры во время пандемии.
— Да, там столько всего свалилось. Мы решили, что будет лишним ассоциировать имя Лаймона со всем происходящим. В итоге турнир отменили, а мы выздоровели и решили поделиться со всеми, что это не конец света, что это можно пережить, и что скоро все это закончится. Теперь мы хотим помочь другим людям. В США есть организация, которая помогает людям. Они говорят, что люди, уже переболевшие коронавирусом, могут давать свою плазму «тяжелым» пациентам или медицинским работникам. Мы общаемся с ними и пытаемся узнать, где можно эту самую плазму сдать.