— Евгений, вы недовольны собой после каждого заплыва. Но это второе ваше золото Олимпиады! Сейчас-то вы удовлетворены?
— Нет.
— Но что не так?!
— Ну не доплыл я последний полтинник. Видно было, что я встал. На какое время я шел 150 метров? Не знаете? Ладно, что уж там… Но я опять не доплыл. Либо я переработал по ходу соревнований, либо недоработал на тренировках. Надо смотреть.
— Был ли критический момент во время финала, когда вы засомневались в себе?
— Особо не было. Но был критический момент на последних 25 метрах, когда я понял, что меня просто парализовало. Ноги свело так, что я сейчас до сих пор еле стою. У меня ноги сводит очень сильно.
— Сейчас можно сказать, что задача на эти Игры выполнена?
— Минимум выполнен, наверное. Только минимум.
— Впереди еще две эстафеты?
— Но надо прям отдыхать, потому что это жесть. Ноги — прям вообще смерть!
— После финала вы были настолько спокойны, будто выиграли чемпионат России. Насколько физическая боль перебивала радость от второй подряд победы?
— Сверхрадости у меня не было. Потому что я так и не разменял 1:53. Плюс было очень-очень больно физически. Я толком не мог передвигаться.
— Тогда давайте о приятном. Расскажите о своих котиках. Тем более на награждение вам в маске котика выходить запрещают, но в микст-зону вы ее снова надели. Так вот, у вас же три кошки?
— Их шесть! Самого старшего зовут Мэй. Потом идет девочка Маляська. Потом — девочка-мэйнкунша белая. Потом — Рыжик. Разумеется, он рыжего цвета. Еще черная кошечка Сма. И еще один котик, он похож на мэйнкуна, порода одна и та же. Но мордашка чуть отличается.
Все очень ласковые и милые. Девушка постоянно рассказывает: перед моим стартом котики постоянно начинают носиться по всей квартире, буянить. Когда я начинаю плыть, они все смотрят. И после того, как я проплываю, они все ложатся спать. Вот прям с точностью до секунды! Чувствуют, наверное…
— Вот это любовь! Еще один котик может у вас появиться после Олимпиады в Токио?
— Нет, наверное, хватит уже! Хотя у меня девушка говорит: «Давай, может, еще одного заведем?» Но я ей отвечаю: «Стоп-стоп! У нас и так мэйнкун бешенный! Давай на этом пока успокоимся!»