В интервью для Los Angeles Times режиссёр Дени Вильнёв рассказал о своем отношении к гаджетам и ИИ, любимом кино, семье и лучшем состоянии для работы. Во время беседы он пьет эспрессо и поглядывает в свой телефон.
Вдруг интервьюер вспоминает, что Кристофер Нолан запрещает использование мобильных устройств на съемочной площадке, и решает задать об этом вопрос собеседнику.
«Кино — это акт присутствия. Когда художник рисует, он должен быть полностью сосредоточен на цвете, который наносит на холст — как и танцор, когда делает жест. Кинорежиссёру приходится делать это с командой, и все должны быть сосредоточены и полностью погружены в настоящее. Поэтому на моей съёмочной площадке тоже запрещены мобильные телефоны. Когда вы говорите „Снято!“, вы не хотите, чтобы кто-то полез в свой телефон и начал листать соцсети», — рассказывает Вильнёв.
Режиссер также отметил в интервью, что лес — это идеальное место для его работы.
«Что мне нравится в Канаде, так это то, что можно отъехать на час от Монреаля, и ты уже в дикой природе. Я просто обожаю тишину. Я люблю покой. Я был так близок к тому, чтобы провести всю жизнь, наблюдая за ростом дерева. Просто медитировать и наблюдать за ростом дерева. Для меня это имело бы смысл».
Кроме того, Дени Вильнев поделился своим «планом Б»: если бы его карьера режиссера не сложилась, он бы стал пекарем.
«Людям нужен хлеб. Ты печёшь хлеб. Они покупают хлеб. Это очень простое математическое уравнение. Все счастливы. Когда я был молод, у меня был друг-пекарь, а его жена была очень красивой. Я подумал: „Вот такая жизнь мне по душе“».
К счастью, как отмечает режиссер, он по-прежнему находит радость в съемках и его увлечение кино не угасло.
«Поживём, увидим», — тихо смеется Вильнев. «Один фильм может всё изменить».
Последней работой Дени Вильнёва стал сиквел «Дюны», который продолжает историю Пола Атрейдеса на опасной пустынной планете Арракис. В ближайших планах режиссера — съемки третьей части, а также адаптация книги «Ядерная война: Сценарий».
Смотрите также: