200 человек под одной крышей: как живёт самая большая в мире семья

У главы семейства было 38 жен, 89 детей и 36 внуков.

В деревне Бактаунг в индийском северо-восточном штате Мизорам проживает самая большая в мире известная семья. Почти 200 человек живут под одной крышей в гигантском здании.

Главой необычной семьи был Пу Сиона. У него было 38 жен, 89 детей и 36 внуков. Сиона скончался в 2021 году в возрасте 76 лет из-за осложнений, вызванных гипертонией и диабетом, но его дружная семья продолжает жить под одной крышей. На холмах Бактаунга Пу построил для своих огромный жилой комплекс. Некоторые из его детей обзавелись собственными женами, и теперь число членов семьи составляет 199 человек. 

Дважды в день все они собираются в большом зале, чтобы поесть, и эта сцена больше похожа на оживленную столовую. Члены семьи делят между собой все — от ежедневной работы до еды и финансов. Впрочем, члены семьи не против отправлять своих детей в места, где они смогут получить лучшее образование. Сегодня в деревне строится еще один дом для растущей семьи, так что дни, когда все представители клана жили под одной крышей, сочтены. Тем не менее, новизна необычного уклада их жизни по-прежнему привлекает в отдаленную деревню внушительное число туристов.

Содержать семью из 199 человек, кормить всех и одевать — задача не из легких. К счастью, каждый вносит свой вклад. Члены семьи Сиона работают в пяти свинарниках, где выращивается около 100 свиней на мясо, в поле, или трудятся в одной из четырех столярных и одной алюминиевой мастерских. На каждый прием пищи уходит не менее 80 кг риса и множество других ингредиентов, которые готовятся в огромных котлах, которые затем нужно чистить. Но на это никто не жалуется.

«Как люди, мы сталкиваемся с трудностями и невзгодами, но есть и много позитива. Мы огромная семья, поддерживающая друг друга. Когда мы болеем, поддерживаем друг друга», — говорит одна из невесток Пу Сиона.

Пу Сиона руководил тысячелетней христианской сектой «Церковь нового поколения», поэтому его не критиковали, когда он продолжал брать новых жен. Его фотографии и портреты до сих пор украшают семейный очаг. Впрочем, потомки Пу осознают, что наследие многоженства может умереть вместе с главой семейства, хотя большая семья, скорее всего, еще долго будет оставаться единой.