Комментатор Дмитрий Губерниев в беседе с корреспондентом Sport24 Араратом Мамбреяном прокомментировал решение антидопинговой панели Спортивного арбитражного суда (CAS ADD) признать российского биатлониста Евгения Устюгова виновным в нарушении антидопинговых правил и аннулировать его результаты.
CAS ADD признал Устюгова виновным по делу о нарушении антидопинговых правил и аннулировала результаты спортсмена за период с 24 января 2010 года по конец сезона-2013/14, включая золотую медаль в масс-старте и командную бронзовую награду в эстафете на Олимпийских играх 2010 года в Ванкувере и командную золотую медаль в эстафете на Играх в Сочи.
«К сожалению, это все назревало. Когда появилась первая информация о том, что есть проблемы, я даже обращался к Устюгову, который молчал много-много лет. Я сказал, что нужно делать сейчас максимальное количество заявлений и привлекать на свою сторону всех, кого можно и объяснять, рассказывать и растолковывать, но мы так не привыкли. И поэтому мы помним, это связано и с обысками биатлонистов. Помните, что огласка, как было в деле Ивана Голунова, например, приводит к неожиданным результатам и зачастую к весьма позитивным. Поэтому я не удивлен, мне остается только поздравить Мартена Фуркада с тем, что он выиграл еще одну золотую олимпийскую медаль. Это безумно жалко, я тогда комментировал ту гонку, это еще один удар по нашему спорту, этот удар мы ждали, но ничего нового я не услышал.
Антон Шипулин теперь не олимпийский чемпион? У меня нет никаких эмоций насчет этого. Он депутат Госдумы, поэтому пусть приносит пользу отечеству. Если сможет.
Я не политик, чтобы сказать насколько это решение политическое. Я знаю, что это решение исходит их тех решений, которые были приняты по Олимпиаде в Сочи. Поэтому то, что у нас были серьезные проблемы в биатлоне с допингом — это я признаю. Точно также я признаю, что эти проблемы нам удалось искоренить и победить, но также я, безусловно, считаю, что политика она в любом случае к этим решениям причастна. Но начинать нужно с себя. Еще раз повторяю: рассказывать, объяснять, бороться с допингом, а молчание и отрицание без какой-либо фактологии, это удел слабых. Нас бьют, а мы крепчать не думаем», — сказал Губерниев.