Попробуйте найти на картинках розу. Это очень сложно, и дело — в нашем мозге

Три картинки — три розы, которые надо найти

Психологи из Гарвардского университета провели эксперимент, чтобы постараться объяснить, почему наш мозг иногда буквально не видит вещи, которые находятся у нас на глазах. Ученые подготовили три картинки, на каждой — огромное количество маленьких и сильно детализированных объектов. И среди них нужно найти розу.

В эксперименте приняли участие две тысячи человек. Исследователи разделили их на четыре группы. Трем перед началом эксперимента психологи показали один из вариантов розы, спрятанной на изображениях, — обычную, перевернутую или окрашенную в красный цвет. Четвертой не показали ничего.

Затем исследователи включили секундомер и предложили людям найти розу на картинках ниже. Попробуйте тоже! И посмотрите, сколько времени вам понадобится.

Психологи выяснили, что тем, кому перед началом эксперимента показали розу не в ее оригинальном формате, потребовалось больше времени, чтобы найти цветок на картинке. Особенно долго искали розу те, кому вообще ее не показали. В целом, на поиск спрятанной розы у участников эксперимент ушло 30 с лишним секунд.

А вот правильные ответы:

Ученые считают, что наш мозг автоматически ждет увидеть красную розу и как будто не замечает черно-белую. Те, кому показали один из вариантов розы перед началом поиска, как бы получили ориентир, приблизительное изображение того, что нужно было искать. Поэтому больше всего времени понадобилось тем, у кого такого ориентира не было.

Это, по словам исследователей, отчасти объясняет, почему люди иногда долго не могут найти предмет, буквально лежащий у них перед глазами. В голове человека изображение этой вещи может выглядеть не так, как в реальности. Например, вы ищете телефон и мысленно представляете, как он лежит экраном вверх. А он все это время лежит экраном вниз, из-за чего вы долго не можете его увидеть.

Эксперимент также показал, что пожилым людям, которым в начале показали перевернутую розу, удалось найти ее быстрее, чем тем, кому показали оригинальный рисунок цветка. По мнению психологов, это повод задуматься и глубже изучить восприятие пожилых людей и их способность мыслить альтернативно.