В 1920 году, за 19 лет до появления комиксов о Бэтмене, на экраны вышел немой фильм «Знак Зорро». Это первая экранизация легенды о защитнике в маске, который приходил на помощь бедным жителям Новой Испании (сейчас это часть современной Мексики и юго-западных штатов США).
Создатели Бэтмена прямо говорили, что вдохновлялись образом Зорро, и у этих героев действительно много общего. И Бэтмен, и Зорро носят черный костюм и маску, у них есть тайное убежище (у Зорро в подвале его дома), им помогает дворецкий (у Бэтмена — Альфред Пенниуорт, а у Зорро — Бернардо), а еще оба они богатые люди, которые тайно помогают бедным (настоящее имя Зорро дон Диего де ла Вега).
Первая отсылка к этой связи между персонажами появилась в графическом романе Фрэнка Миллера «Возвращение Темного рыцаря». В нем показали, что родители Брюса Уэйна перед своей смертью пошли в кино на фильм «Знак Зорро».
А еще отсылку к Зорро можно найти в фильме «Джокер» Тодда Филлипса — на одной из вывесок кинотеатра можно увидеть, что там идет фильм-пародия «Зорро, голубой клинок».
А в апреле этого года DC Comics запустили событие-кроссовер «Война Джокера», где главный враг Бэтмена решил использовать отсылку к Зорро против него. Джокер забрал все деньги Брюса Уэйна и потратил их на создание армии клоунов. При этом он также выкупил все кинотеатры Готэма и стал платить горожанам за просмотр фильма «Знак Зорро».
Зачем ему это нужно? Наверняка за этим стоит какой-то коварный план — скорее всего, зрители погибнут на сеансе фильма про защитника в маске, как умерли родители Бэтмена после него. Вот так Джокер хочет причинить боль Бэтмену, используя тот самый фильм, благодаря которому его образ появился на свет.