Почему первая часть «Сумерек» такая синяя?

Дело в сюжете и режиссере
Кадр из фильма «Сумерки» (фото: IMDb)

Киносага «Сумерки» снята по одноименной серии романов Стефани Майер. Всего в франшизу входят пять фильмов, которые вышли с 2008 по 2012 год. Каждый из них, если считать две части «Рассвета» за один большой фильм, сняты разными режиссерами, и у каждого был свой подход к персонажам и визуальному стилю, пишет Screen Rant.

Это особенно заметно, если сравнить картинку в первой и второй частях саги — в «Сумерках» и «Сумерках. Новолуние». Первые «Сумерки» выдержаны в холодных синих тонах, а визуальный стиль в «Новолунии более теплый, и такому очевидному отличию в цветах есть объяснение.

Кадр из фильма «Сумерки» (фото: IMDb)

Помимо разных режиссеров и их подходов, дело тут еще и в сюжете. Первая часть «Сумерек» сфокусирована на взаимоотношениях Беллы и вампира Эдварда. Холодные синие оттенки больше подходят вампирам, так их бледная кожа выглядит еще более бледной, и в целом подчеркивается атмосфера холода и смерти.

Вторая же часть больше сфокусирована на взаимоотношениях Беллы и оборотня Джейкоба. Оборотням, наоборот, ближе оказываются теплые оттенки. Они помогают визуально подчеркнуть разницу между Калленами и кланом Джейкоба.

В последующих фильмах такого явного перекоса в сторону холодных или теплых оттенков нет. Видимо, потому что сюжет перестал фокусироваться на какой-то одной стороне, и в событиях стали одновременно участвовать персонажи из разных кланов.