В чем смысл каждого испытания из сериала «Игра в кальмара»?

Южнокорейский сериал «Игра в кальмара» стал самым популярным шоу на Netflix уже через 10 дней после своего выхода. Сериал рассказывает о группе бедных людей, которые согласились играть в опасные детские игры в надежде выиграть денежный приз и расплатиться с огромными долгами.

Для победы нужно пройти шесть раундов, каждый из которых представляет собой измененную детскую игру. Подвох в том, что проигравшие мгновенно умирают. Именно такой контраст между невинными детскими забавами и смертельным исходом делает сериал настолько пугающим и захватывающим. 

Создатель «Игры в кальмара» Хван Дон Хёк заложил в свое шоу немало скрытых смыслов. Например, каждая игра символизирует что-то особенное и даже порядок, в котором проводятся испытания выбран не просто так.

Игра рекрутера: ттакчи 

Перед тем, как попасть на остров, где проводятся игры, все участники сыграли с рекрутером в ттакчи, корейский аналог фишек. Цель этой игры — бросить конверт на лежащий на полу конверт соперника так, чтобы его перевернуть.

Главный герой Ки Хун сразу оказывается в невыигрышном положении: рекрутер точно подготовлен и он играет своими конвертами. Однако незнакомец ведет себя так, словно они с Ки Хуном совершенно равны. Это отражает минусы капитализма, о которых так часто говорит сериал — бедные люди живут с иллюзией равноправия.

Раунд 1: Тише едешь — дальше будешь

В первой игре участники должны добежать до другого конца поля, но только пока гигантская кукла поет особую фразу. Когда кукла замолкает, нужно замереть на месте — иначе мгновенная смерть. Символизм этой игры в том, что если участники сделают хоть один лишний шаг, то сразу умрут. Так подчеркивается тема контроля.

Раунд 2: Далгона

Во втором раунде участники играют с сахарными сотами далгона, корейским лакомством из карамели. По традиции, если человек, купивший эту сладость, сможет съесть ее, оставив рисунок в центре, ему дадут вторую конфету бесплатно. Участники игры же получают за это проход в следующий раунд — если же карамель треснет, их убьют.

Такое испытание символизирует хрупкость психического состояния игроков после «Тише едешь — дальше будешь». Их пугает тот факт, что мельчайшая ошибка может стоить им жизни.

Раунд 3: Перетягивание каната

В третьем раунде игроки разбиваются на команды и перетягивают канат — причем проигравшая команда падает в пропасть, усилиями своих противников. С этого раунда участники уже играют друг против друга, а не против организаторов. Так между игроками возникает раскол и начинаются предательства.

Раунд 4: Шарики

Участники разбиваются на пары, но должны играть не вместе, как они сначала решили, а друг против друга. За полчаса игроки должны сыграть в любую игру, с использованием шариков — тот, кому удастся забрать у оппонента все шарики (без применения насилия), выигрывает и выживает. Люди играли шариками и камушками еще тысячи лет назад, так что эту игру можно назвать древнейшей в списке.

Благодаря этому раунду герои наконец-то могут лучше узнать друг друга и решить, кто из них выживет, а кто погибнет.

Раунд 5: Стеклянные плитки

Это испытание вдохновлено детской игрой в классики, правда игроки прыгают по стеклянным плиткам на большой высоте. Какие-то плитки сделаны из прочного стекла, способного выдержать двоих, а какие-то из очень хрупкого, встав на которое человек тут же провалится вниз.

Такая игра показывает, что соревнование на самом деле вовсе несправедливое и организаторы готовы мешать игрокам: когда один из участников начинает различать хрупкие и прочные плитки, организаторы тут же выключают свет.

Последний раунд: Игра в кальмара

Эта игра похожа на догонялки, но у нее более сложные правила. В нее играют за две команды — атакующая должна добраться до конца расчерченного поля, а обороняющаяся должна этого не допустить. Такая игра была очень популярна в 70-е и 80-е годы, когда большинство участников были еще детьми. Создатель сериала сказал, что выбрал ее в качестве последнего испытания, чтобы показать открытую жестокость.