Из-за пандемии фильмы собирают меньше денег в прокате и часто выходят сразу в онлайн-кинотеатрах. Эти два фактора серьезно повлияли на то, по каким критериям оценивается успешность картины.
Вообще кассовые сборы не всегда показывали качество фильма. Многие картины, полюбившиеся зрителями и ставшие классикой кино, проваливались в прокате — например, «Бегущий по лезвию» или «Бойцовский клуб».
Раньше кассовые сборы и продажа мерчендайза были основными способами фильма отбить бюджет. Теперь же заработок приносит и релиз на цифровых платформах: учитывая, что все больше фильмов становятся эксклюзивами разных онлайн-кинотеатров, это дело прибыльное.
Маловероятно, что после пандемии кассовые сборы вернутся к прежним показателям. Дело в том, что люди стали реже ходить в кинотеатры еще до пандемии. Конечно, фильмы будут по-прежнему показывать в кино и зрители будут на них ходить, но кинотеатры перестанут быть основным источником заработка для студий.
Как же теперь будет определяться успешность фильмов? Только сами кинопроизводители смогут понять, окупилась их картина или нет. Очень часто студии не раскрывают реальный бюджет фильма (по самым разным причинам), а стриминговые платформы дают очень размытую статистику о просмотрах. Скорее всего, успешность фильма можно будет понять только по тому, продолжила ли студия работать с франшизой — очевидно, что если компания анонсировала сиквел по недавней картине, значит она хорошо показала себя.