«Безумный Макс» — культовая франшиза о постапокалиптическом будущем, в котором закон и порядок рухнули, а война за ресурсы превратила мир в иссушенную пустыню. Оставшиеся в живых люди объединились в банды и путешествуют на самодельном транспорте в поисках топлива и развлечений.
Оригинальный «Безумный Макс» с Мелом Гибсоном в роли бывшего служителя порядка Макса Рокатански вышел в 1979 году. В свое время фильм имел огромный успех и получил два прямых сиквела. В 2015 году режиссер Джордж Миллер выпустил фильм «Безумный Макс: Дорога ярости», который назвал перезапуском вселенной. К слову, эту картину Миллер задумал еще в 1997 году, но проект попал в производственный ад и вышел лишь спустя почти 20 лет.
Несмотря на то, что «Дорога ярости» является перезапуском, от «Безумного Макса» она отличается немногим, пишет Screen Rant. Если не брать во внимание особенности визуального стиля и в разы большее количество экшена в «Дороге ярости» по сравнению с оригиналом, оба фильма рассказывают по сути одну и ту же историю.
Центральная идея «Безумного Макса» и «Дороги ярости» — месть, только в первом фильме мстит сам Макс Рокатански, а во втором — военоначальница Цитадели, одного из человеческих поселений постапокалиптического мира будущего, Фуриоса. Правда, не без помощи Макса.
Антагонисты в «Безумном Максе» и «Дороге Ярости», Потрошитель и Несмертный Джо, в обоих фильмах выступают в роли эдаких деспотичных отцов, старающихся полностью подчинить себе других, умело чередуя отцовскую поддержку и жестокость. Образы Потрошителя и Несмертного Джо могут расходится в каких-то деталях, но власть они удерживают одним и тем же способом, и оба являются главными объектами мести в фильмах.
Разница в повествовании «Безумного Макса» и «Дороги ярости» сводится только к мотивации к мести у главных героев. Макс Рокатански в оригинальном фильме мстит за смерть своих близких, а Фуриоса в «Дороге ярости» — за жестокое обращение Несмертного Джо со своими порабощенными женами.