В 2005 году Кристофер Нолан снял «Бэтмен: Начало» и задал тренд на реализм в супергеройском кино. Он продолжается и до сих пор — достаточно взглянуть на кадры из нового «Бэтмена» Мэтта Ривза. Но издание ScreenRant считает, что такой акцент на реализме только портит образ героя.
Реализм действительно помогает раскрыть внутренние переживания Бэтмена, но неизбежно ограничивает эстетику персонажа. Костюмы Бэтмена выглядят реалистично, но все они только черные и выглядят уж очень приземленно. Это же касается и Бэтмобиля — забудьте про навороченный и футуристичный дизайн машины из фильмов Бертона, теперь герой водит только практичные автомобили.
Реализм лишает возможности раскрыть и других членов Бэт-семьи. В комиксах Бэтмен не раз был наставником юным супергероям, в реалистичном сеттинге представить его ментором для подростков уже трудно. А жаль, ведь наставничество одна из ключевых характеристик Бэтмена, которую очень редко показывали на экране.
Желание сделать Бэтмена реалистичным можно вполне понять, в конце концов он один из немногих героев без суперспособностей. Показывая «реалистичного» Бэтмена авторы как бы показывают, что он такой же человек, как и все. Но это не так — Бэтмен кажется простым человеком только когда сражается рядом с супергероями вроде Супермена или Чудо-женщины. Другими словами, реализм сильно ограничивает потенциал Бэтмена и пора бы уже от него отходить.