Тринадцатый фильм о Бонде положил конец давней традиции. Какой?

В бондиане есть множество традиций, которые соблюдаются уже много лет. Например, Бонд почти всегда водит Aston Martin, носит модные костюмы и пьет сухой мартини.

Но одной из таких традиций пришел конец в тринадцатом фильме об агент 007 «Осьминожка» с Роджером Муром. Раньше во всех финальных титрах всегда была надпись «Джеймс Бонд вернется в следующем триллере по мотивам книг Яна Флеминга...» и далее шло название новой части. Такой анонс вызывал ажиотаж и заставлял зрителей с нетерпением ждать продолжение. 

«Осьминожка» стала последним фильмом про Бонда, где раскрывалось название следующей части бондианы. Продюсеры решили, что такой подход был не слишком практичным. Тем более, что иногда в титрах могли указать одно название, а в итоге выходил другой фильм. Так было с титрами картины «Шпион, который меня любил» — в титрах было сказано, что следующая часть будет называться «Только для твоих глаз», но продюсеры посчитали, что лучше снять «Лунного гонщика».

В наше время трудно представить такой ранний анонс сиквела и лишь немногие компании могут себе его позволить (например, в титрах фильмов из кинематографической вселенной Marvel можно увидеть надпись вроде «Такой-то супергерой вернется в следующем фильме»). Учитывая, что в последнее десятилетие бондиана переживает не лучшие времена, неудивительно, что пока она не собирается возвращаться к этой традиции.