Серия мультфильмов «История игрушек» рассказывает трогательную историю о мальчике Энди и его игрушках, а также о взрослении и поисках себя. При этом, если задуматься, в этих добрых мультфильмах есть немало мрачных деталей, которые вряд ли заметят дети.
Сид получил психологическую травму на всю жизнь
Вредный соседский мальчик Сид Филиппс был главным злодеем в первой «Истории игрушек», хотя его жестокие эксперименты с игрушками, скорее можно, истолковать, как проявление неординарного мышления. Фактически он играл с ними в хирурга или инженера и не догадывался, что тем самым причиняет игрушкам страдания. Игрушки жестоко его проучили, из-за чего Сид наверняка получил серьезную психологическую травму. В третьей части «Истории игрушек» зрители видят, что повзрослевший Сид работает уборщиком мусора — видимо, детская травма убила в нем всю креативность.
Игрушки могут манипулировать людьми
В мультфильмах кажется, что все игрушки обладают инстинктом — как только они видят приближающегося человека, то сразу же замирают. Однако первая часть показала, что они могут легко преодолеть этот инстинкт. В конце мультфильма Вуди показывает Сиду, что он на самом деле живой.
Сначала он привлекает внимание мальчика своими стандартными фразами, потом начинает говорить новые слова, но при этом по-прежнему механическим голосом, чтобы Сид подумал, что игрушка просто вышла из строя. Только когда Сид совсем затрясся от страха, Вуди заговорил нормально. Вуди специально не сразу показал, что он живой, чтобы мальчик потом долго сомневался, произошло ли все это на самом деле. Довольно жестокий способ проучить ребенка.
Игрушки вполне могут восстать против людей
Одна игрушка вряд ли представляет какую-либо опасность, но армия из сотен организованных пластиковых и плюшевых бойцов может быть угрозой. Из-за своего небольшого размера игрушки могут незаметно проникать в тыл врага, а еще умеют развивать довольно быструю скорость.
Они могут жить вечно, даже если их частично разрушат
Мистер Картофельная Голова тому самый яркий пример. У него постоянно отваливаются разные части тела, однако он не перестает существовать.
Жизнь забытой в коробке игрушки — бесконечная мука
Не зря игрушки так боялись, что их положат в коробку и отнесут храниться на чердак. Во второй части у Джесси даже были признаки клаустрофобии после того, как она провела много времени в темной коробке. Только подумайте: бесконечно находится в темноте и под тяжестью своих собратьев!
У игрушек есть психологические проблемы — и люди тому виной
У Рекса были явные признаки тревожности, плюшевый медведь Лотсо страдал от мегаломании, а у Вилкинса был синдром самозванца. Увы, все эти проблемы возникли из-за поступков людей.
Между игрушками могут быть отношения, а люди их разрушают
Игрушки способны влюбляться друг в друга, и тосковать из-за расставания. Особенно заметно это было в четвертой части «Истории игрушек», когда Бо Пип и Вуди пришлось расстаться.
Люди могут, сами того не зная, причинить игрушкам боль
В мультфильмах было много доказательств того, что когда у игрушки отрывают руку, она испытывает боль. Да и любые растяжения игрушки тоже вызывают дискомфорт: Спиралька сильно мучался, когда ему пришлось растянуться на максимум, чтобы дотянуться до грузовика.
Игрушки не могут контролировать свою жизнь
На протяжении всех частей «Истории игрушек» не раз показывали, что у игрушек бывают свои развлечения и хобби, и что они умеют заводить друзей. Но не всем везет так, как любимым игрушкам Энди. Во второй части Вуди находит в комнате игрушечного пингвина, который застрял на полке Энди вот уже несколько месяцев или даже лет. У пингвина сломалась пищалка, из-за чего он не мог позвать на помощь. А самостоятельно выбраться с полки он не мог, иначе бы люди заподозрили неладное. То есть ему оставалось только смириться со своей судьбой — она была лишь в руках мамы Энди, которая поставила пингвина на полку.
Единственная цель в жизни игрушек — радовать других
Да, несмотря на то, что люди иногда доставляют игрушкам страдания, главная цель игрушек — это приносить радость другим. Без нее у них просто нет смысла для существования.