В 1932 году режиссер Карл Фройнд снял первый фильм про египетскую мумию, которая нападает на людей. Позже про мумию выходило множество самых разных фильмов (особенно популярна была «Мумия» 1999 года с Бренданом Фрейзером), но черно-белая картина Фройнда считается лучшим хоррором про этого мистического персонажа. В чем же ее секрет?
В отличие от других фильмов из франшизы «монстров Universal», Мумия не основана на каком-либо готовом литературном произведении. Сценаристу Ричарду Шайеру сказали придумать сюжет фильма ужасов на египетскую тематику, и он начал изучать различные легенды и истории. Так он узнал про человека по имени Алессандро Калиостро, который увлекался оккультизмом. Тогда Шайер вместе со сценаристкой Ниной Уилкокс Путнам написали рассказ на девять страниц про 3000-летнего колдуна, который поддерживает жизнь в своем теле, вкалывая себе нитраты. Эта короткая история легла в основу сценария «Мумии».
Во многом «Мумия» 1932 года обязана своим успехом мастерской актерской игре Бориса Карлоффа. Именно он сыграл мумию Имхотепа так, что мурашки бегут по коже. Если в новых фильмах Мумию создавали с помощью компьютерной графики, то в старой картине использовался только грим, из-за чего монстр выглядел куда более реалистичным.
Кроме того, фильм хорош еще отличной постановкой Карла Фройда. Немецкий режиссер привнес немало инновационных техник в кинематограф — например, это он придумал технику «свободной камеры», благодаря которой можно делать панорамную съемку, съемку с движением назад и другие популярные приемы.
Фройду удалось создать в фильме невероятно жуткую атмосферу, которая впечатляет и по сей день даже несмотря на черно-белую картинку. Так сочетание качественной постановки, блестящей актерской игры и интересного сюжета создало, пожалуй, лучший фильм про Мумию на сегодняшний день.