Каждый ищет в трилогии «Матрица» свой смысл, но на днях Лилли Вачовски, режиссировавшая эти картины вместе со своей сестрой Ланой, объяснила одно из значений, которое она вложила в фильмы.
По ее словам, «Матрица» всегда задумывалась, как «транс-история». Дело в том, что Лилли и Лана являются транс-женщинами, поэтому для них особенно актуальна тема трансформации, которая часто проскальзывает в трилогии.
«Я рада, что люди обсуждают «Матрицу» в контексте транс-истории, — сказала Лилли Вачовски в интервью Netflix Film Club. — Мне нравится, насколько значимы эти фильмы для транс-людей, особенно, когда они говорят, что “эти картины спасли их жизни”.
В мире научной фантастики идея трансформации, которая обычно кажется чем-то нереальным, становится возможной. Вот почему транс-людям так близка “Матрица”. И я рада, что протягиваю им руку помощи во время их путешествия. Я рада, что наша изначальная идея [о том, что «Матрица» это транс-история] была оглашена публично».
По словам Вачовски, открыто показать эту идею в фильмах не удалось, потому что «корпоративный мир был к такому не готов». Например, изначально в «Матрице» могли показать, что человек может быть мужчиной в реальном мире и женщиной в «Матрице», но эта задумка так и не была воплощена.
Возможно, в четвертой части «Матрицы», над которой работает Лана Вачовски, появятся возможности для раскрытия этой идеи. Пока что сюжет сиквела держится в тайне. Премьера нового фильма назначена на апрель 2022 года.