Квентин Тарантно предлагал Лоуренсу Фишберну роль в «Криминальном чтиве», которая потом досталась Сэмюэлю Л. Джексону — он мог сыграть Джулса Уиннфилда. Но тот отказался. В то время Фишберн был довольно востребованным в Голливуд актером, поэтому этот отказ не сильно отразился на его карьере, да и примерно в это же время он получил роль Морфеуса в «Матрице».
В беседе с изданием Vulture Фишберн рассказал, почему отклонил предложение Тарантино: оказывается, ему не понравилась одна из сцен «Криминального чтива», где героиня Умы Турман получает передозировку героина. Причем самое интересное, что в ней персонаж Фишберна даже не появляется.
«“Криминальное чтиво” было не для меня, — сказал актер. — Мне не нравилось, как в этой сцене показывали героин. Слишком беспечно и непринужденно. Мне казалось, что в ней употребление наркотиков выглядело привлекательным. Так что проблема была не в моем герое, а во всем смысле фильме. И я тогда такой решил: “Нет, как актер, я этого не понимаю”.
Не нравилось мне, как там показали всю эту сцену с героином. И еще этот момент с гребаным уколом адреналина… нет уж».
На самом деле не только Фишберн считает сцену с передозировкой сомнительной — после выхода фильма многие критики писали, что она слишком противоречивая и романтизирует употребление наркотиков. Хотя позже зрители пришли к мнению, что такая немного безумная сцена, наоборот, показывает, как быстро наркотики могут погубить жизнь, ведь героиня Умы Турман едва не умерла даже от небольшой дозы героина.
Так Фишберн выбрал «Матрицу» вместо «Криминального чтива» и стал одним из самых ярких героев трилогии Вачовски. Кстати, в четвертой части «Матрицы» актер, увы, не появится — и недавно он даже объяснил почему.