Какие сюжетные ляпы допустили создатели фильмов о Гарри Поттере?

Их довольно много
Руперт Гринт в роли Рона Уизли

«Гарри Поттер» — огромная вселенная с глубоким и хорошо проработанным лором. Каждая волшебная палочка обладает уникальными характеристиками, каждое заклинание имеет определенное происхождение, у каждого портрета в Хогвартсе есть своя история. Создатели фильмов о Гарри Поттере проделали большую работу, экранизировав книги Джоан Роулинг. Однако серия далеко не идеальна и преданные фанаты и знатоки поттерианы могут найти в фильмах сюжетные ляпы. Их там немало.

Сражение с Боггартом

Кадр из фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана» (фото: IMDb)

Боггарт — разновидность приведений во вселенной «Гарри Поттера». Никто не знает, как эти создания выглядят, поскольку боггарты принимают форму того, чего или кого боится стоящий перед ним человек. В фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана» профессор Защиты от темных искусств Ремус Люпин учит юных волшебников бороться с боггартом. По словам Люпина, лучшее оружие против этого существа — смех. Он просит учеников превратить свой страх во что-то нелепое — например, добавить огромному пауку роликовые коньки — и произнести заклинание «Ридикулус».

Однако, во время индивидуальных занятий с Гарри профессор Люпин игнорирует собственные же уроки. Гарри хотел научиться отбивать атаку дементеров — опасных существ, которые питаются светлыми человеческими эмоциями. Чтобы помочь Гарри, профессор Люпин решил обучить его заклинанию вызова Патронуса — магической сущности, которая способна отогнать дементоров. Между тем, во время обучения Люпин использует боггарта, который принимает перед Гарри форму дементора — его самого большого страха. И заклинание против дементора почему-то успешно срабатывает и против боггарта. Почему?

В мире магии есть стоматологи?

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Принц-полукровка» (фото: IMDb)

Для волшебников мир маглов — обычных людей — кажется таким же удивительным, как для вторых мир первых. Это особенно хорошо показано на примере отца семейства Уизли Артура, который изумляется даже обычной резиновой утке для ванны.

В фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка» в Хогвартс возвращается профессор Гораций Слизнорт. Когда-то он преподавал здесь зельеварение и теперь снова вернулся к прежней работе по просьбе Дамблдора. Слизнорт, как и Артур Уизли, искренне изумляется многим магловским вещам. Чем-то диковинным кажется для него, например, профессия стоматолога, в которой, как он узнал, работают родители Гермионы.

Однако, судя по магическому отслеживающему устройству Уизли, которое показывает где находятся члены семьи в данный момент, стоматологи в мире магии существуют. На устройстве, наряду с опциями «дома», «на работе» и «в школе», есть также вариант «у стоматолога». Либо Уизли знают что-то, чего не знает остальной волшебный мир, либо профессор Слизнорт немного оторван от жизни.

Заклинание надзора

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса» (фото: IMDb)

Во вселенной «Гарри Поттера» несовершеннолетним волшебникам запрещено использовать магию вне Хогвартса. Для контроля за юными магами существует заклинание надзора. Оно позволяет зафиксировать магию, которая была использована рядом с несовершеннолетним волшебником. Однако у чар есть существенный недостаток — они не указывают, кто именно использовал магию. Из-за этого, например, во второй части Гарри получил предупреждения от Министерства магии за заклинание, которое на самом деле использовал эльф Добби.

Однако в пятой части, «Гарри Поттер и Орден Феникса», в дом Гарри прибывают члены Ордена Феникса и используют магию, чтобы привести жилище в порядок. На тот момент Гарри был несовершеннолетним, но почему-то эту магию рядом с ним никто не заметил. Впрочем, можно предположить, что для заклинания надзора есть отдельное антизаклинание, которое было известно Ордену Феникса.

Оборотное зелье

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Кубок огня» (фото: IMDb)

Оборотное зелье позволяет перевоплотиться в другого человека. Его эффект длиться недолго, и для поддержания облика зелье нужно принимать регулярно. Поэтому в четвертой части, «Гарри Поттер и Кубок огня», профессор Аластор Грюм, который на самом деле оказался сбежавшим из Азкабана соратником Темного Лорда Барти Краучем-младшим, постоянно носил с собой флягу с этим снадобьем.

Однако в этой же части есть недочет, связанный с оборотным зельем. Чтобы сбежать из Азкабана, Барти вместо себя оставил в камере свою мать, которая согласилась выпить зелье и принять облик сына. Времени она провела там немало, и не совсем понятно, где женщина могла хранить такое количество оборотного зелья, которого бы хватило, чтобы стражники ничего не заподозрили.

Наказание за побег из Азкабана

Кадр из фильма «Гарри Поттер из узник Азкабана» (фото: IMDb)

Азкабан — тюрьма для волшебников, нарушивших законы мира магии. Оказаться там — страшно, но еще страшнее — попытаться сбежать и быть пойманным, поскольку наказание за побег из Азкабана — поцелуй дементора. Это, по меркам волшебного мира, хуже смерти, поскольку дементоры буквально высасывают из человека душу, оставляя его в живых, но лишая разума и эмоций.

Такое наказание за побег получил Барти Крауч-младший, о котором речь шла выше. Однако, согласно истории волшебного мира, осужденные волшебники устраивали массовый побег из Азкабана в 1966 и 1997 годах. Тем не менее, например, Беллатрису Лестрейндж, которая была среди сбежавших, дементорам не отдали. Интересно, почему?

Порталы

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Кубок огня» (фото: IMDb)

Порталы — это заколдованные предметы, которые могут перенести человека из одного места в другое. Например, в «Гарри Поттере и Кубке огня» Кубок Турнира Трёх Волшебников был превращен в портал, который перенес Гарри и Седрика к Волан-де-Морту.

Особенность порталов в том, что использоваться они могут однократно. Поэтому не понятно, почему кубок смог перенести Гарри и Седрика повторно после схватки с Волан-де-Мортом. Вдобавок, оказались они не в лабиринте, из которого перенеслись в первый раз, а где-то за его пределами.

Трансгрессия в Хогвартсе

Кадр из фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» (фото: IMDb)

Трансгрессия — это способ перемещения волшебника на большие расстояния. По словам Дамблдора, на территории Хогвартса трансгрессию использовать нельзя из-за специальных чар, наложенных на школу. Исключение составляет только сам Дамблдор — видимо, это одна из его привилегий в качестве директора школы.

Тем не менее в фильме «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда», второй части приквела оригинальной серии, члены Министерства магии оказываются на мосту школы с помощью трансгресии. Это их привилегия или упущение создателей?

Словом, недочетов во франшизе достаточно. К этому списку можно было бы добавить еще фестралов, которых Гарри почему-то смог увидеть не сразу. Этих магических существ видят только те, кто видел смерть. Гарри еще во младенчестве стал свидетелем смерти своих родителей, но фестралов смог увидеть только после событий четвертой части. Однако Роулинг сама все объяснила.