Как создавался самый узнаваемый спецэффект из «Матрицы»

В свое время «Матрица» произвела настоящую революцию в киноиндустрии, благодаря крутому экшену и невероятным спецэффектам. 

Один из самых известных эффектов из этого фильма называется «застывшее время» — сейчас повторить его можно с помощью обычного смартфона и крепкой нитки, но в 1999 году Вачовски использовали для его создания очень продуманную технологию.

Во время такого эффекта камера облетает вокруг персонажей, которые словно застыли во времени. Чтобы его воспроизвести сначала Вачовски создали цифровую версию сцены, на которой расставили модельки всех ее участников. Так они смогли распланировать, в каких точках следует установить камеры. Для съемок классической сцены, в которой Нео уворачивается от пуль агента Смита, потребовалось 120 неподвижных камер — они были расположены рядом друг с другом. Именно так и создавалась иллюзия быстрого пролета. В то время нельзя было просто взять одну камеру и заставить ее летать на сверхбыстрой скорости.

При этом каждая из 120 камер была закреплена на специальной стойке, которая перемещала их на нужную позицию и расстояние. Однако даже ста камер не хватает для создания эффекта плавного движения, поэтому нужно было добавить мягкий переход одного кадра в другой (с помощью метода под названием «интерполяция»). Благодаря этому переходу движение получалось естественным, а подвижные части объектов в кадре (например, ноги Тринити или плащ Нео) могли плавно двигаться. Между камерами было разное расстояние, из-за чего кадрам добавился объем — и именно поэтому эффект получился таким запоминающимся.

Съемки с «застывшим временем», конечно же, снимали на зеленом экране, иначе все эти 120 камер попали бы в кадр. А актеры удерживались в нужном положении с помощью тросов. Вот так с помощью всевозможных ухищрений Вачовски удалось создать, пожалуй, самый запоминающийся эффект в своей трилогии.

Скорее всего, мы увидим его и в четвертой части «Матрицы» — и, конечно же, что-то совершенно новое. По словам одной из актрис нового фильма, эта часть может произвести настоящую революцию в кино.