В конце третьего эпизода «Звездных войн» Энакин Скайуокер окончательно перешел на темную сторону Силы и стал ситхом. В роковой дуэли на Мустафаре наставник Скайуокера Оби-Ван Кеноби лишил его ног и руки, но не стал добивать. Такое решение кажется слишком странным для того, кто знал, что бывшего джедая уже не спасти, так почему же Кеноби его принял?
Во-первых, Оби-Ван не мог казнить уже побежденного врага, поскольку это бы противоречило кодексу джедаев. А во-вторых, Кеноби и Энакин были близкими друзьями, и сама дуэль с верным учеником приятелем приносила Оби-Вану огромную боль. Так что у него просто не поднялась рука, чтобы оборвать жизнь Энакина навсегда.
Это решение стало роковым, ведь обгоревшего Энакина подобрали слуги императора Палпатин — чего, конечно же, Оби-Ван не мог предугадать. Если бы Кеноби не проявил милосердие к своему падшему другу, галактика бы не увидела чудовищного Вейдера и все его злодеяния.
Очевидно, что всю оставшуюся жизнь Кеноби сожалел о том, что не смог остановить Энакина. И поэтому он присматривал за Люком на Татуине, понимая, что в свое время не смог спасти его отца.